воскресенье, 13 октября 2013 г.

лучше так

Некоторое время назад топала я по Минску по Раковской и увидела кафе Buvette. Мне очень понравились три слова, написанные мелом на черной доске на стене у входной двери: хлеб, кофе, жизнь.

Эти три слова абсолютно про меня, я не вижу смысла в жизни без хлеба и кофе) Поэтому решила, если возникнет вдруг как-нибудь в центре города необходимость перекусить, обязательно в это кафе прийти с ребенком, который кофе пока не пьет, но без хлеба жизни тоже не мыслит))

И вот на сегодня в нашем плане мероприятий – между ее занятиями в школе Сергея Нагорного и моими занятиями в школе oede – у нас были два часа свободного времени. И в эти два часа мы планировали идти в Buvette. Планировали еще вчера утром, но так вышло, что я зашла в кафе вчера днем. Просто совпали обстоятельства, оказалась рядом и подумала, зачем откладывать на завтра то, что можно сделать прямо сейчас? Зайду!

Зашла.

Оказалась в крошечном помещении в конце очереди человек из пяти. Девушка на кассе обслуживала очень медленно и было оочень жарко – по-видимому, прямо где-то рядом работали печи. Повара – два тощие высокие хлопца – ходили, еле передвигая ноги. Один уронил нож на пол...

Изучила цены – высокие. Логично (кафе I наценочной категории), но обидно – сэндвичи выглядели далеко не так, как на фотографиях на сайте. Они не пахли, были абсолютно некрасивые и неаппетитные. Единственное, что мне понравилось – тортик с маком. Решила взять кусочек и кофе. Стояла, парилась. Будь я в пальто, сняла бы его, но я была в шерстяном свитере, его ж не снимешь)))

А девушка на кассе обслуживала все медленнее. Всё время к ней кто-то подходил, что-то говорил, отвлекал. Складывалось впечатление, что весь персонал на каком-то непонятном расслабоне. Может, это у меня настроение было такое? Но до того, как я в кафе зашла, оно было просто прекрасное.

Я вдруг подумала: что я вообще здесь делаю? ради чего я стою и смотрю на этих людей, которые как будто не на работе или на той работе, которую им делать совсем не хочется? ради тортика с маком? Ладно! Согласна потерпеть.

Подошла моя очередь:

– Торт с маком и американо без сахара, с собой!

Девушка-кассир повернула голову влево и попросила кого-то: «Отрежьте, пожалуйста, торт!» Она об этом кого-то все время (пока я стояла в очереди) просила с какой-то извинительной интонацией. Видимо, в кафе нет человека, в чьи обязанности входит отрезать торт, и это делает тот, кто ближе или кто поддастся на «пожалуйста!»)))

Я протянула девушке карточку и тут она сказала: «Извините, терминал не работает. Он сегодня сломался». Информация о том, что терминал не работает (пусть даже написанная от руки на листке бумаги), отсутствовала. «Извините, что зря отстояли в очереди!» – сказала мне девушка на прощание.

И я, не потратив, к своему частью, деньги в этом кафе, ушла.

И сегодня сэндвичи на перекус готовила сама.



Многозерновой хлебец «Хлебная диета» (Хлебозавод №4 такой хлеб печет, очень нам нравится); сыр Natura (только легкий); помидор, омлет из одного яйца с солью, базиликом, орегано и майораном. Сыр мазала щедро на оба куска (толстых) хлеба)))



Готовый сэндвич – в контейнер и вперед – встречать ребенка с занятий))

Мы зашли в кафетерий «Центрального», купили березовый сок и кофе и слопали под них эти сэндвичи за милую душу!

Понимаете, ресторан или кафе первой наценочной категории все-таки должны дарить удовольствие. В ресторан я иду насладиться общением с хорошим поваром (даже если это общение происходит без слов, а исключительно посредством наслаждения блюдом, которое повар для меня приготовил). В ресторан я иду не просто есть, я иду отдыхать, а не париться в ожидании. И извиняться за то, что я парюсь, можно сколько угодно, но лучше все-таки работать так, чтобы не извиняться.

А мы все-таки перекусывать будем без помпы – сэндвичами собственного приготовления, а в ресторан ходить исключительно отдыхать.

И знаете что? По мнению мироздания, я абсолютно права оказалась.

В-первых, в кулинарной школе oede, куда мы пришли после перекуса сэндвичами, общалась с хорошими людьми и с хорошим поваром (и непосредственно, и посредством блюд). Во-вторых, поскольку третье «школьное» блюдо – лазанья с овощами – в меня уже не влезло, я забрала его с собой в том самом контейнере, в котором везла сэндвичи в Минск. Этот контейнер под порцию лазаньи подходил идеально (это не только я заметила))) – как будто был создан специально под эту порцию)))



ЗЫ. Про урок в школе отдельно расскажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий