воскресенье, 12 октября 2014 г.

делай то, что любишь

По выходным хожу к фермеру за картошкой. Иногда отец торгует (он меня как-то вдовушкой назвал). Иногда сын.

Сегодня сын. (Молодой парень. Лет двадцати пяти.) Даёт мне пакет и говорит:

– Подождите, не выбирайте пока, сейчас я подсыплю.

У меня всё время ощущение, что он хочет поговорить. Пытается меня задерживать. Но я и не тороплюсь никуда. Стою и смотрю, как он подсыпает картошку.

Картошка очень хорошая. И я набираю почти три килограмма, хотя надо мне несколько штук)))))))

Пока набираю – общаемся.

– Всё для вас, – фермер говорит.

– Но и для вас ведь тоже, – я.

– А что для меня? Деньги? – он спрашивает.

– Я не это имела в виду, – говорю. – А удовольствие от работы.

– Я на земле люблю работать, а торговать не люблю, Но надо ведь и торговать. Надо делать и то, что не любишь.

***

Я расплатилась за картошку и пошла домой. Мимо по платформе брёл мужчина, который всё время бухой вдрибадан. Сколько в Колодищах живу, никогда его трезвым не видела. Периодически лежит в отключке где-нибудь у забора. Ему лет шестьдесят. А мне любопытно, как человек выдерживает постоянно быть пьяным и как умудряется сохранять человеческий облик. Может, потому, что он делает только то, что любит?


Комментариев нет:

Отправить комментарий