четверг, 10 сентября 2015 г.

высокий и низкий

– И тогда!.. он!.. там!..

Громкий голос возник за спиной и быстро меня догонял.

– за одну ночь пишет полонез «Прощание с Родиной»...

– Ага.

– И утром уезжает в Италию.

Мужчина говорил другому воодушевлённо.

– А земля там, представь только! Нёман!

Шли они очень быстро, я прибавила шагу, чтобы не обогнали. Хотела послушать.

– Эта земля – такая... Она сама, сама по себе уже вдохновляет – художникоу, поэтоу, музыкантоу.

Вместо «ф» было почти у короткое, не «ў», но почти.

Он почти пел.

– Ага, – а собеседник слушал.

Я тоже.

Шла быстро, но они всё равно меня обогнали. Тогда увидела, что им под пятьдесят, а, может, и за...

Слева низкий, справа высокий. Низкий – в очках, высокий – со слуховым аппаратом. Низкий нёс за спиной огромный рюкзак, и второй – маленький – то в одной руке, то в другой. Высокий в левой руке, не перекладывая, не отвлекаясь, нёс холщовую сумку.

А больше я про них ничего не увидела, потому что было уже темно.

Теперь (когда обогнали), чтобы слушать, я за ними почти бежала.

Высокий говорил о земле, будоражащей художникоу, о Нёмане, спуске на байдарках, о человеке, который в 90-е уехал в Америку по какому-то обмену...

Невысокий поворачивал к высокому голову:

– Ага...

Посверкивал в темноте стёклами очков. И второй рюкзак перекладывал из руки в руку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий